Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Прима-балерина Светлана Захарова
Источник: Яндекс картинки
07:57 / 12.04.2017

Светлана Захарова: "Сделанное с любовью всегда имеет успех"

«Amore» включает три одноактных балета. Проекту еще не исполнился год, но его заметили, о нем говорят и пишут. То, что сделано с любовью и о любви, всегда имеет большой успех. Все артисты вложили в «Amore» свои чувства, когда репетируем или собираемся на гастроли, ощущаем что-то такое возвышенное, особенное...

Прима Большого театра вошла в жюри XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов, который пройдет в Москве с 10 по 20 июня. За почти полувековую историю этот смотр открыл целую плеяду блестящих танцовщиков. В интервью нам Светлана Захарова рассказала о Юрии Григоровиче, проекте «Amore» и дала совет будущим соискателям призов.

- Вы не впервые работаете в жюри конкурса. Что он для Вас значит?

Это мой второй опыт в качестве судьи. В мире существует много балетных состязаний, но московский конкурс стоит особняком, он ассоциируется у меня с чем-то невероятно значимым, мощным, великим, ведь участники удостаиваются чести танцевать в Большом театре.

А эта сцена, как известно, требует совсем иной отдачи, нежели другие. Чтобы выступать здесь, нужно быть подготовленным не только физически, но и морально. Зачастую в лидеры выходят те, кто сумел совладать с нервами.

- Мероприятие на сей раз проводится в год 90-летия Юрия Григоровича. Что дало Вам общение с мэтром?

Вот уже несколько месяцев все «вращается» вокруг Юрия Николаевича. Прошел грандиозный фестиваль. И, конечно, то, что конкурс, которым он столько лет руководит, совпал с его юбилеем, - хороший знак для главного балетного смотра. Юрий Григорович - великий человек, большой мастер, гениальный хореограф.

Он наша национальная гордость, живая история русского балета. Совсем недавно я выступала на презентации новой российской премии BraVo. Юрий Николаевич вышел на сцену Большого получать награду, а сразу после я исполняла современный номер. Это было удивительно, я в очередной раз почувствовала, что от него исходит потрясающая энергия.

Рядом с ним ощущаешь особый трепет, какой редко испытываешь в жизни. Он из тех, кто поцелован Богом. Такие люди несут в себе что-то очень важное, нужное, вызывают особый пиетет. Об этом говорят артисты разных поколений. Я общалась с теми, кто непосредственно с ним работал, с нашими ветеранами, все без исключения питают к нему глубокое уважение.

- В этом году на конкурсе заявлен беспрецедентный призовой фонд, два Гран-при по 100 000 долларов в номинациях «Артисты балета» и «Хореографы». Это будет способствовать привлечению участников? Или их количество зависит от других факторов?

Денежный приз, естественно, должен притягивать качественных исполнителей. Безусловно, этот фактор также поднимет уровень и престиж конкурса. Уже сейчас о премиях много разговоров, смотр обсуждают. Помните, как отмечал Мстислав Ростропович, неважно что, лишь бы говорили....

- Кто из лауреатов прошлого XII конкурса Вам особенно запомнился? Какова их дальнейшая судьба?

Были неплохие артисты, да и в целом смотр продемонстрировал довольно высокий уровень. Одна из участниц, на которую я тогда обратила внимание, Татьяна Мельник (выступала под фамилией Болотова).

Будучи выпускницей Пермского хореографического училища, она прекрасно выучена, с хорошей харизмой и «воспитанными стопами». Главное, у нее был «незамыленный» репертуар, мне кажется, для конкурсантов это тоже очень важно. Мы начали близко общаться. Сейчас она работает в Будапеште.

- Вы произнесли «воспитанные стопы»... Как считаете, нужно ли непосвященному зрителю специально готовиться к посещению спектаклей или конкурсных просмотров? Или, чтобы понять балет, достаточно просто любить танец, музыку, театр?

Подготовленному человеку, конечно, намного легче воспринимать балетный спектакль. Для начала надо хотя бы просто прочитать либретто, чтобы разобраться в том, что будет происходить на сцене. Тогда все станет понятным. Многое зависит от артистов, от исполнения.

- В одном из Ваших интервью прозвучала такая фраза: «Для меня существует только балет». Что помогает Вам проникнуть в новый образ?

Прежде всего, разумеется, музыка. Когда репетирую что-то новое, обязательно читаю первоисточник (если он существует), а также всю литературу, посвященную данной партии. Кроме того, очень люблю портретную живопись.

Иногда именно она помогает выстроить образ той или иной героини. Так, исполняя роль княжны Мери в «Герое нашего времени», я ориентировалась на русские классические портреты - лик, прическа, выражение глаз, поворот головы, осанка, как держались дамы того времени.

- Вам подвластны разные направления, а какие тенденции в развитии танца актуальны? Что больше востребовано - современный балет или все-таки классика?

Скажу так - зрителю интересно новое. Но классические балеты по-прежнему популярны. На них ходили и будут ходить.

- Не так давно на сцене Большого театра Вы представили сольную программу. Расскажите о ней.  

«Amore» включает три одноактных балета. Проекту еще не исполнился год, но его заметили, о нем говорят и пишут. То, что сделано с любовью и о любви, всегда имеет большой успех. График выступлений расписан на два года вперед.

В новом сезоне покажем «Amore» в Японии, Великобритании, Финляндии, на Кипре, в Турции и Италии. Надеемся завоевать и страны Балтии. Все артисты вложили в «Amore» свои чувства, когда репетируем или собираемся на гастроли, ощущаем что-то такое возвышенное, особенное...

- Какое испытание в жизни танцовщика может стать самым сложным?

Да у нас каждый день - испытание. А что самое трудное, каждый артист выбирает для себя сам.

- Зависит от силы характера?  

Не знаю, мой характер формировался со временем.

- Что пожелаете будущим участникам XIII конкурса?

Чтобы у них все получилось. Бывает, исполнитель идеально подготовлен, но сдают нервы, появляется страх. Поэтому хотела бы пожелать им просто быть артистами и танцевать в свое удовольствие. Жюри это сразу отметит.

Беседу вела Татьяна Эсаулова



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.