Статьи
Андрей Румянцев: "Герои Вампилова стали частью нашего знания о мире и людях"
Режиссеры не слишком охотно берутся за Вампилова. Но, по-моему, это просто по трусости. Сегодня театр не готов оказывать на зрителя нравственное воздействие, худруки боятся, что «назидательность» отпугнет. Недавно был в опере, слушал «Евгения Онегина». Татьяна, лежа на полу, пела арию, а Онегин после беседы с ней вылезал в окно...
18.08.2017 | 06:54
"Что со мной не так?"
"Качественное авторское кино для широкого зрителя снимают очень мало, а массовая публика предпочитает привычные ток-шоу, и с этим ничего не поделаешь. Рейтинг выдающихся неигровых фильмов, как правило, увы, невысок, к тому же телепремьеры нужно «подогревать» инфоповодами, и с этим возникают проблемы. - Наталия Гугуева
05.02.2023 | 14:02
«Ты помнишь, как из тьмы былого...»
"Пишу Вам с той почтительной робостью, с какой писал бы Тютчеву или Державину. Для меня нет никакого сомнения, что автор «Журавлей», «Лебедя», «Уступи мне, скворец, уголок» и др. – подлинно великий поэт, творчеством которого рано или поздно советской культуре (может быть, даже против воли) придётся гордиться, как одним из высочайших своих достижений", - Корней Чуковский
03.05.2018 | 10:19
Свиридовские открытия
Когда-то Свиридов крепко поссорился из-за песни на слова А. Прокофьева со своим великим учителем Д. Шостаковичем, который счёл «Девчонку» за совершенно недопустимый а-ля рус и строго выговорил ученику, сочтя произведение «недостойным высокого звания композитора», после чего оскорблённый молодой Свиридов покинул класс, хлопнув дверью
10.12.2015 | 07:39
Любовь - Кольцо
Возрожденные храмы, монастыри, городские стены умножились в девяностых и двухтысячных, хотя научное и эстетическое качество восстановления последних лет порой хромало. Но все же мы вновь обрели многие памятники, иногда просто из руин. Ахиллесовой пятой маршрута всегда был вопиющий контраст оазисов древнерусской красоты и духовности с видом окружающих поселений
03.08.2017 | 11:14
"Достоевский - это наша жизнь"
"Когда я читаю, будто открывается занавес и появляется образ, который я переношу на бумагу. Он меня сопровождает, и это мне помогает. Эта вот акварель - она побежала, она - как мысли, живое существо, будто мое второе я. Я вижу это, у меня нет никакой натуры. Натура у меня была, когда я делала наброски зданий и мостов в Петербурге. А в этой акварели душа, дух людской", - поясняет Римма Петровна Камкина.
21.10.2021 | 09:15
Потерянный рай Александра Алексеева
Порвав с театральным искусством, освоил графические техники и занялся книжной иллюстрацией. Именно гравюры, прежде всего к русской классике, принесли ему заслуженную славу. Он иллюстрировал «Нос» и «Записки сумасшедшего», «Повести Белкина» и «Пиковую даму». Вершиной его творчества стали работы к изданию «Братьев Карамазовых», вышедшему в 1929 году.
30.10.2021 | 10:08
Новостей нет