Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  



Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824г.
Автор: Сазонов Василий Кондратьевич
Источник: Государственный Русский музей
07:10 / 29.02.2016 | Всего картин 4

Сазонов Василий Кондратьевич (1789-1870)
Летом 1831 художник работал над образами для церкви в Акалцыхе. Писал образа для Троице-Измайловского собора (1835), Казанского собора (1836), церквей Петербурга, Царского Села и Петергофа. В 1835-1836 работал в Варшаве. В 1842 писал эскизы образов для вновь строящейся Введенской церкви лейб-гвардии Семеновского полка
Василий Кондратьевич Сазонов русский художник, исторический и религиозный живописец, портретист родился в 1789 году в городе Гомель Могилевской губернии в семье крепостных графа Н.П. Румянцева.

13 августа 1804 Совет Императорской Академии художеств определил „мальчика Василья Кондратьева сына Созонова принять в число пенсионеров, а за содержание его и обучение деньги по двести рублей в год получить от Его Сиятельства графа Николая Петровича Румянцева".

Учился у Г. И. Угрюмова, А.И. Иванова, А.Е. Егорова и В.К. Шебуева. В 1809 удостоен второй серебряной медали, в 1810 отпущен Н.П. Румянцевым „вечно на волю" „в уважение таковых талантов его" и с обязательством „вносить за него в Академию за содержание его деньги, что следовать будет впредь до окончания его воспитания".

В 1810 и 1811 получил вторые серебряные медали за рисунки с натуры, в 1811 и 1812 за программы „Царь Иоанн Васильевич отдает принесенную ему воинами в шлеме воду истаивающему от жажды простому воину" и „Минин призывает нижегородцев к пожертвованиям на спасение отечества" - вторые золотые.

В 1813 удостоен первой золотой медали за программу „Верность Богу и государю русских, расстреливаемых в Москве Наполеоном". В 1815 окончил Академию в числе „вольных пенсионеров" и был помещен на казенное содержание.

30 июня 1817 „живущим в доме Академии, выпущенным уже из оной воспитанникам, коих предполагалось отправить в чужие край" было объявлено, что „отправления сего уже ожидать не могут".

Двадцати художникам, „для которых Академия весь свой долг воспитания и обучения исполнила", было предложено „приискать себе свойственную способностям своим службу". В июле 1818 ходатайствует об отправлении его в Италию „для усовершенствования в художестве" вместе с академическими пенсионерами (на средства Н.П. Румянцева).

В конце июля отплыл из России на корабле „Елизавета". В Италии исполнил картины „Марфа Посадница" (1822), „Кесарю кесарево" (1823-1824), „Первая встреча князя Игоря с Ольгой" (1824, ГТГ).

В 1826 вернулся в Россию. 1 февраля 1830 представил в Академию исполненный по заказу графа А.И. Остермана-Толстого „портрет Его Сиятельства в ту минуту, когда он, раненный при Кульме, выдержал операцию и смотрит на оканчивающееся вдали сражение".

В 1830 удостоен звания академика, тогда же Академией была приобретена исполненная в Риме копия с картины Тициана „Любовь земная и любовь небесная".

Читать биографию в "Энциклопедии"


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.