Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Фигуры атлантов в портике Нового Эрмитажа Санкт-Петербурга. 1849г.
Автор: Теребенёв Иван Иванович
19:08 / 26.03.2017

Фигуры атлантов в портике Нового Эрмитажа (Санкт-Петербург)
Важнейшим элементом скульптурного убранства Нового Эрмитажа является портик с фигурами атлантов, вырубленных из сердобольского гранита А.И. Теребеневым по модели Гальбинга. Изготовление всех фигур велось под руководством А.И. Теребенёва в течение двух лет. Ему помогали около 150 каменотёсов
Портик Нового Эрмитажа — крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж, расположенном на главном (южном) фасаде здания, выходящем на Миллионную улицу. До середины 1920-х годов здесь был вход в музей.

Портик украшают 10 фигур атлантов работы скульптора А.И. Теребенёва из серого сердобольского гранита, стоящие на постаментах из гранита-рапакиви и поддерживающих архитрав. Остальные элементы портика — пилоны, фриз и колонки балкона — выполнены из кирновского мраморизованного известняка. Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен под вид штукатурки, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура

Новый Эрмитаж — первое в России специальное музейное здание, возведённое в 1839-1852 годах архитектором Кленце в неогреческом стиле. В строгую ритмику двухэтажных корпусов включены терракотовые панно с фигурами Слав и Гениев.

В нишах первого этажа и на кронштейнах плоскостей стен размещены портретные статуи художников эпохи Возрождения. Скульпторы Демут-Малиновский и Логановский отлили эти скульптуры из специального цинкового сплава.

Важнейшим элементом скульптурного убранства Нового Эрмитажа является портик с фигурами атлантов, вырубленных из сердобольского гранита А.И. Теребеневым по модели Гальбинга. А.И. Теребенев внёс в их трактовку технологические изменения, продиктованные необходимостью перевода в столь сложный и твёрдый материал.

Изготовление всех фигур велось под руководством А.И. Теребенёва в течение двух лет. Ему помогали около 150 каменотёсов, каждый из которых занимался своей частью — руками, ногами, торсом. Лица Теребенёв заканчивал собственноручно.

В начале 1850 года скульптуры заняли свои места в пролётах портика. Петербургские атланты с их серебристо-серыми телами по своим качествам встали в один ряд с шедеврами мировой монументальной скульптуры.


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.