Статьи
Величие, мощь и наивность
Цаплина не гнали и не гнобили, но и не примечали. Обидно - за рубежом аплодисменты, а на родине - холодный приём, да и то через раз. А тут - война, эвакуация и Барнаул. Вернувшись в Москву, Цаплин понял, что снова не ко двору - творчество всё больше подчинялось ампирно-барочному импульсу и даже протекция Сергея Конёнкова не помогала.
03.12.2021 | 12:16
Игра на поражение?
В одночасье известный в Москве Театр имени Гоголя стал «Гоголь-центром», внутри которого вскоре появилась ещё одна крыша - «Седьмая студия»?! Именно тогда прежнего руководителя, режиссёра, народного артиста Сергея Яшина, автора многих талантливых спектаклей, выгнали вместе с его коллективом на улицу
21.03.2018 | 11:01
Хождение по горизонту
Пробовал Геннадий Валентинович и масло, и акварель, и темперу. Но выбрал пастель - технику редкую и очень капризную, требующую большого мастерства и вдумчивого подхода. Таков и сам художник - человек основательный, надёжный, думающий и даже мудрый. И беззаветно любящий предмет своего творчества, лермонтовские Тарханы.
29.06.2022 | 05:41
"Необходимо развлекать и одновременно образовывать"
"Просто «картинкой» никого не удивишь: мы живём в эпоху изображений, но, чтобы привлечь зрителя, нужно придать показанному новую осмысленность. Необходимо развлекать и одновременно образовывать. Ведь любая выставка, фильм, спектакль по сути являются развлечением, причём такого уровня, к которому все должны стремиться - а не ориентироваться на примитивные зрелища", - Ольга Галактионова
03.09.2021 | 14:47
"Лебешев снимал душой"
Никита ждал от Паши чего-то концептуального, а тот не понимал: чего именно? Жутко переживал, но не показывал вида. Как-то ему позвонил новый оператор Михалкова, Вилен Калюта, и предложил работать совместно. Лебешев ответил: «Ты будто предлагаешь на пару переспать с моей женой. Спасибо, конечно, пока я и сам справляюсь
13.02.2015 | 06:52
Эдуард Бояков: «Миссия МХАТа - быть национальным театром»
Афиша МХАТа должна быть в первую очередь высказыванием в адрес национальной литературы и драматургии. Это огромные, невероятные сокровища. Горький и Платонов, Есенин и Маяковский, Белов и Распутин, Володин и Вампилов. И великая советская литература: деполитизированная, очищенная от конъюнктуры и истерических воплей о том, как хорошо или как плохо было при большевиках
13.12.2018 | 10:08
Общество мёртвых бардов. Часть I
Логика творчества привела Охрименко к абсолютному мраку - к констатации ужаса жизни как таковой. И невозможно не видеть, что это желанный вывод. Бард просто упивается собственным отчаянием, собственным пессимизмом. Ему мила его обречённая поза. Ему сладка его песня на краю пропасти
26.10.2014 | 13:01
Новостей нет