Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Современное искусство на выставке в Екатеринбурге
Два десятка металлических рук беспрестанно царапают стену, оставляя на побелке темные следы. Это «Зуд» – работа группы «Куда бегут собаки» о человеческом раздражении. Ее впервые представляют в Екатеринбурге, как и десятки других работ ГЦСИ

Перформанс как отрицание времени. В Екатеринбурге открылась выставка – антология советского и российского современного искусства. Экспозиция «Возраст вне поля зрения» впервые приехала на Урал из Государственного Центра современного искусства. Она знакомит с творчеством самых ярких отечественных авторов за последние 40 лет. Рассказывают «Новости культуры».

Два десятка металлических рук беспрестанно царапают стену, оставляя на побелке темные следы. Это «Зуд» – работа группы «Куда бегут собаки» о человеческом раздражении. Ее впервые представляют в Екатеринбурге, как и десятки других работ из коллекции Государственного Центра современного искусства. Срез за последние 40 лет – неслучайно выставку назвали «Возраст вне поля зрения».

«Наши проекты можно назвать неоднозначными, – говорит руководитель отдела по связям с общественностью Уральского ГЦСИ. – Они могут нравиться, они могут не нравиться. Тем не менее, большинство из них затрагивают достаточно острые вопросы для современной жизни, общества – на то оно и современное искусство».

Здесь каждое имя уже часть художественной истории. Московская группа «Гнездо» появилась еще в 70-х годах в Советском Союзе и задала тон на десятилетия вперед. Потом были и «Митек» Александр Флоренский с дорисованными картинами передвижников, и философ Дмитрий Пригов с консервными банками, и перформанс Андрея Кузькина – в Екатеринбурге представлен подлинный короб с его вещами.

«Он совершил омовение себя, – рассказывает куратор выставки Светлана Усольцева. – Он снял одежду, сбрил брови, лишил себя одежды, волос и запаял в жестяные коробы, 59 штук».

Правда, не у всех художников есть возможность отправлять на выставки свои работы в оригинале. Некоторые экспонаты в Центре современного искусства собирают технические работники, глядя на фотографии. Используют подручные материалы.

«Мы не стараемся соблюсти полностью все точности, а, ориентируясь на эту фотографию, подстраиваем этот объект под наше помещение, потому что разные выставки, разные помещения, разные возможности», – поясняет технический менеджер уральского ГЦСИ Роман Плотников.

Выставка будет работать в Уральском филиале Государственного Центра современного искусства в течение месяца.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.