Статьи
Русская литература встаёт из гроба
Какой дьявольский визг и вой подняли либералы, узнав о поступке Прилепина! Сколько ненависти, смрада, сколько гнилых зубов хотело бы впиться в его плоть! Сколько лучей смерти тянутся ему вслед! Так было и с теми писателями, которые шли с войсками в афганский поход. Так было с теми, кто воевал на чеченских войнах: в лицо им стреляли враги, в спину им били либеральные кинескопы
19.02.2017 | 11:13
Навстречу утренней заре
В творчестве Алексея Гинтовта основное – это культ пространства, как важнейшей категории. Центробежность, экстравертная сила, постижение того, что за горизонтом и – за гранью. Игра с геометрией – шар, этот символ спокойствия и устроенности оказывается в окружении динамичных росчерков - не то рельсы, не то – архитектурные темы 1960-х; пирамида – идеальная законченность египетской вечности
12.02.2021 | 13:56
Ольга Елисеева: "Из Одессы Пушкин возвращался триумфатором"
Наши современники так привыкли видеть Александра Сергеевича первым поэтом, что забывают: тогда на него смотрели иначе. Корона Державина должна была перейти по наследству к Жуковскому или Карамзину. А за их спинами стояли Баратынский, Грибоедов, Вяземский, Катенин, Рылеев. Подтвердить свое право на первенство можно было только оглушительным успехом
08.02.2018 | 07:54
Музыка без скрытого смысла
Григорий Соколов прост и не любит всяких поз. Это определяющее качество и его исполнительства. Оно - внутреннее, смысловое, глубокое и настоящее. Подлинность и привлекает, и заставляет вполне заслуженно восхищаться этим редким даром
10.05.2014 | 16:04
"Мало музыки в нас"
Во всероссийском эфире, на телевидении редко вспоминают гениального композитора. Не звучат его звонкие произведения, не слышно сердечных песен. С палубы корабля современности льётся другая «музыка», о которой В.А. Гаврилин заметил: «Эта блатнячья красота - расхлыстанность, грубая чувственность, дешёвенькая романтика и суперменство…» Да, прав композитор: «Мало музыки в нас»
04.09.2019 | 15:31
Кто следующий?
Каждый раз картина на спектакле, где Вассу играет Доронина, одна и та же. Вначале лёгкий в зале говорок, вспоминают о минувшем, о возрасте, о знакомых и любимых интонациях, а потом такая мёртвая тишина, такое устремлённое внимание за каждым жестом и каждым словом великой актрисы… Великое это дело играть, как говорили раньше, нутром
06.12.2017 | 14:12
Конёк-огонёк, или Царь-Девица по-нашенски
Основная функция коня - посредничество между двумя мирами. Он уносит героя в "тридесятое царство". Конь - посредник между землёй и небом, провожатый в иномирье. В сказке Ершова именно Горбунок переносит Ивана в запредельные и – немыслимые пространства, куда обычному смертному хода нет. Всё это – глубинные пласты, необязательные для целевой аудитории сказок
03.03.2021 | 08:10
Новостей нет