Статьи
Гипноз безделками и тарелками
Николай Бердяев в своей работе «Судьба России» высказал следующее утверждение: «За словами идут массы. Всякая агитация в значительной степени основана на власти слов, на гипнозе слов». В случае с агитационным фарфором гегемону революции продвигаться по новым историческим путям зачастую помогали чашки, тарелки и такие вроде бы мещанские пережитки, как статуэтки и прочие безделушки.
11.05.2023 | 10:09
Ольга Елисеева: "Из Одессы Пушкин возвращался триумфатором"
Наши современники так привыкли видеть Александра Сергеевича первым поэтом, что забывают: тогда на него смотрели иначе. Корона Державина должна была перейти по наследству к Жуковскому или Карамзину. А за их спинами стояли Баратынский, Грибоедов, Вяземский, Катенин, Рылеев. Подтвердить свое право на первенство можно было только оглушительным успехом
08.02.2018 | 07:54
Общество мёртвых бардов. Часть III
Осмеяно идеальное - всё, что мобилизует на подвиг, дело, самопожертвование. Кто виноват в том, что торжествует ворьё и горит башенка? Да ты и виноват, бард. Вместе со всей творческой кодлой, льющей в мир безволие и бессмыслие
26.10.2014 | 13:03
Хождение по горизонту
Пробовал Геннадий Валентинович и масло, и акварель, и темперу. Но выбрал пастель - технику редкую и очень капризную, требующую большого мастерства и вдумчивого подхода. Таков и сам художник - человек основательный, надёжный, думающий и даже мудрый. И беззаветно любящий предмет своего творчества, лермонтовские Тарханы.
29.06.2022 | 05:41
Дореволюционная Россия в лицах
"Отбирали полотна из коллекции Отдела истории русской культуры Эрмитажа с учетом двух критериев: уровня мастерства художника и значимости его имени в истории русской живописи. Нам хотелось показать как главных представителей портретного жанра, так и живописцев «второго ряда». Поэтому всю экспозицию в целом, составленную из работ 29 отечественных художников, можно назвать выставкой громких имен",- Юрий Гудыменко
04.03.2022 | 09:34
Вера Алентова: "Не верю, что Коонен могла проклясть Камерный театр"
Нас учили поднимать зрителя до своего уровня, а не опускаться в обыденность, говорили о высоком предназначении сцены. Сейчас не 60-е, не ренессанс театра с молодыми «Таганкой» и «Современником», да и не подъем культуры. Все провокации - не от хорошей жизни. Думаю, что вместе с несчастьем и это пройдет. Как проходит любое временное явление
17.02.2017 | 08:20
Магия и быт Юрия Пименова
В 1930-х годах Пименов обращается к французскому импрессионизму - отныне это его фирменный почерк. Художник не копирует Моне и Ренуара, но творчески переосмысляет наработки XIX столетия. Классическая «импрессия» - застывшая и меланхоличная, как те кувшинки Моне, тогда как пименовский мир - подвижен. Это - искрящаяся радость наступившего дня
22.09.2021 | 09:15
Данной категории новостей нет