Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Ломбард
Источник: Яндекс картинки
09:19 / 22.12.2016

Снимите ожерелье
Каждая четвертая жалоба (25 процентов) на ломбарды касается вопросов соблюдения договора займа, в том числе невозврата имущества владельцу. Несоблюдение порядка хранения вещей в ломбардах возмущает 6 процентов жалобщиков. Порча ювелирных изделий запилами "на подлинность" - частая претензия клиентов

На ломбарды граждане жалуются гораздо реже, чем на другие некредитные финансовые учреждения. Об этом, проанализировав материалы Центрального банка, рассказала нам финансовый аналитик Анна Котенко. Больше всего претензий граждан направлены в адрес страховых компаний (83 процента).

Здесь традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО, в том числе касающиеся расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус), отказа от заключения договора из-за отсутствия бланков полисов, а также навязывания дополнительных услуг.

Жалобы на ломбарды, микрофинансовые организации (МФО) и кредитные кооперативы в совокупности образуют 12 процентов от всех обращений. К ломбардам у потребителей меньше всего претензий. В последние три года этот показатель не превышает 0,3 процента от общего неудовольствия некредитными организациями.

К тому же крайне мала доля обоснованных жалоб. Из примерно 100 обращений, поступивших в первом полугодии в ЦБ, только по трем были обнаружены административные правонарушения, а по 12 выписаны предписания об их устранении.

Каждая четвертая жалоба (25 процентов) на ломбарды касается вопросов соблюдения договора займа, в том числе невозврата имущества владельцу. Несоблюдение порядка хранения вещей в ломбардах возмущает 6 процентов жалобщиков.

Порча ювелирных изделий запилами "на подлинность" - частая претензия клиентов. И здесь надо быть начеку с самого начала общения с ломбардом.

"Проверить оригинальность крупных золотых изделий без локального разрушительного воздействия практически невозможно", - говорит вице-председатель "Ассоциации развития ломбардов" Мария Поспелова. - И работники ломбардов должны сообщать клиентам о процедуре на проверку подлинности золотых колец или сережек".

Часто клиенты жалуются, что в ломбарде испортили их драгоценность. А это, оказывается, все по закону

Еще одна распространенная жалоба клиентов ломбардов касается ситуаций, когда приходят за своим имуществом, а оно уже продано. "Если после окончания срока договора займа истек месяц, а заемщик пропустил эту дату, то жаловаться бессмысленно, действия ломбарда абсолютно законны", - говорит Поспелова. Если же человек решил выкупить имущество раньше, то налицо нарушение законодательства.

Основанием для скандалов становится невозможность выкупить изделие родственником заемщика. Другой вариант претензий: "Ожерелье, сданное в ломбард, у меня украли. Верните" - нервничают матери непутевых детей, жены опустившихся мужей.

Разбираться в хитросплетениях родственных отношений должна полиция, так как устанавливать собственника вещи эксперт-оценщик не может да и не обязан, кроме того, в таких случаях велика вероятность мошенничества. Совет - подать заявление на воровство в полицию, и если следствие и суд установят виновность злоумышленника, то его осудят, а ломбард вернет вещь по постановлению суда.

Некоторые жалобы вызваны неоправданно большими процентными ставками или штрафами за просрочку. Например, рекламируемая ставка 0 процентов на деле может оказаться 10 процентами в месяц.

Совет

В первую очередь внимательно изучить договор займа перед его подписанием, общая стоимость займа должна в нем указываться. Уточните остальные пункты договора, проясните все непонятные моменты. Не важно, ломбард это или микрофинансовая организация. По новым требованиям закона о микрокредитовании важные условия собраны в таблице "Индивидуальные условия займа". Это 16 строк с ключевыми вопросами, которые указаны в форме каждого договора.

Татьяна Зыкова

 



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.