Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Русский фарфор
Источник: Яндекс картинки
09:08 / 08.03.2015

Выставка «Русская литература в искусстве фарфора» в рамках Года литературы
«Мы брали специальное мокрое золото в основу, а потом его немножко потёрли», – рассказал Валерий Архипов. Золотой орнамент – в традиции Императорского завода. Только вместо листьев и цветов – историческая архитектура Петербурга. В линиях и силуэтах угадываются Гостиный двор, Исакий, Ростральные колонны
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства отметил своё участие в проведении Года литературы в России выставкой, которая объединила разные виды искусства. В книгах классиков при желании можно найти много описаний того, как выглядела праздничная или обыденная сервировка в разные времена. Теперь можно совершить обратное. Выставка называется «Русская литература в искусстве фарфора».

С фарфором Валерий Архипов дел раньше не имел. А вот с кино – да. Тридцать фильмов. Эскизы к Лермонтовскому «Маскараду»и «Сказке о царе Салтане» Пушкина делал для съемок фильма. Не сложилось. Тогда художник взялся за фарфоровые тарелки.

«Потёртое золото - оно как будто старое. Мы брали специальное мокрое золото в основу, а потом его немножко потёрли», – рассказал заслуженный художник России Валерий Архипов.

Золотой орнамент – в традиции Императорского завода. Только вместо листьев и цветов – историческая архитектура Петербурга. В линиях и силуэтах угадываются Гостиный двор, Исакий, Ростральные колонны.

«Сначала кайма была придумана из карт, потом придумана из парапета Невы с цепями, потом были мосты – но это всё не передавало сути Петербурга», – поделился Валерий Архипов.

Эскизы, сделанные для кино, в пространстве и интерьерах не вписывались в фарфоровый круг. Пожертвовали деталями – убрали все лишнее – сделали акцент на фигурах.

«В костюме отражается эпоха. Вы можете сказать, что здесь есть переклички где-то с иконописью, где-то с древнерусской архитектурой», – сказал Валерий Архипов.

Автор проекта Василий Кузнецов год бился за цвет. При высокой температуре обжига краски тускнели – десять раз возвращал забракованные образцы Ленинградскому фарфоровому заводу. Пока не добился нужного оттенка.

«Технология деколь подразумевает обжиг, и обжигов может быть до пяти, при температуре от 800 до 1200 градусов. И, конечно, при таком сильном обжиге цвет тускнеет», – пояснил он.

В музее большая коллекция фарфора – пятьдесят тысяч единиц. Среди экспонатов – изделия Ленинградского фарфорового завода. Глубокий кобальтовый цвет мастера ценили и тогда и сейчас.

«Использование кобальта – это всегда красиво, нарядно, элегантно. Собственно, эти эпитеты и являются символами ЛФЗ», – отметила директор Всероссийского музея декоративно прикладного искусства Елена Титова.

Год литературы музей начал с проекта «Русская литература в искусстве фарфора». Теперь герои произведений Лермонтова и Пушкина могут составить компанию за обедом любому коллекционеру, знающему толк в императорском фарфоре.


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.