Статьи
"Отелло" под дождём
"Правда искусства – это когда зритель поверил тебе и начал сопереживать, смеяться вместе с тобой или плакать, когда пение или персонаж, которого артист играет, а лучше, чтобы то и другое, нашли отклик в сердцах публики. А правда жизни? Если мы говорим о сцене, то возможность каждого зрителя примерить на себя, может ли такая ситуация случиться с ним"
22.04.2020 | 16:12
От соцреализма к трансгуманизму
Вот говорят, что князь Владимир приехал куда-то, чтобы выбрать Руси религию. Мусульмане, хазары-иудеи, католики предлагали ему свои религии, а он выбрал православие. Но я уверен: не князь Владимир выбрал православие – православие выбрало его. Потому что православию надо было куда-то деться после крушения двух Римов - латинского и византийского, - и православие выбрало Русь
13.10.2021 | 10:52
Жива энергия потери
На старте нашей затеи не думал, что проект получит такое развитие, что он приобретёт такой огромный резонанс. Сейчас мне кажется: возникает полюсность в рамках одного вечера, мы это делаем для очень разных аудиторий. Кто-то пришёл услышать рассказы о поэте с «человеческой» стороны – с неизбежной сентиментальной нотой. А кому-то хочется научного подхода в анализе творчества
15.01.2020 | 11:09
Не мог он назвать Россию "немытой"
Ненавистникам России надо было убить двух зайцев - назвать Россию немытой, то бишь грязной, а заодно оболгать Лермонтова. Поэт гневно клеймил сатрапов, «жадной толпой стоящих у трона», но где же у него - во всём наследии - найдёшь хоть слово осуждения своей Родины? Этого нет
15.10.2014 | 08:34
"Лучше сто раз увидеть..."
В «Волшебной флейте» вовсю задействована обширная машинерия Мариинского-2: многоярусная сцена складывается и раскладывается, стены и планшеты, на которых демонстрируются орнаменты и прочий декор, превращают объем действия то в вечную, пусть и волшебную ночь, то в царство огня, то в страну воды, то в космические дали или в капище Исиды и Осириса, покровительствующих касте Просвещенных
12.01.2023 | 08:16
Лествица в нашу историю
Автор «Грифона» умело приноровил его сюжетную канву к пространству Херсонеса и разработал приёмы действия в соответствии с древней традицией агона, где доминирует театрализация бытия и мифа. Митрополит Тихон парадоксальным образом творит свой сакральный миф о Севастополе. Корсунская экзистенция легла в основание его неоклассического замысла
30.06.2021 | 10:09
Потребность чистой красоты
Выставка в Третьяковке даёт качественный обзор и охват. «Все роды живописи слились отныне в единое, непосредственное, искреннее и чистое искусство, не знающее ни тенденций, ни уроков, ни условных подразделений. Потребность чистой красоты, потребность созерцания вечных всеобщих истин проникла снова в мир и одухотворила его» - как утверждал Александр Бенуа.
22.12.2021 | 12:47
Новостей нет