Горячева Анастасия Васильевна, балерина
Горячева Анастасия Васильевна - российская балерина, ведущая солистка Большого театра России, Заслуженная артистка Российской Федерации (2012)
Биография
Родилась в г. Люберцы Московской области. В ее семье не было артистов балета (мать - экономист, отец - инженер), Горячева увлеклась танцем после того, как увидела балет по телевизору. Сначала она занималась в танцевальном кружке, а в десятилетнем возрасте поступила в Московское хореографическое училище.
В училище Горячева училась сначала у В.С. Самароковой, затем у М.В. Михайловой, три года в старших классах - у Т.А. Гальцевой. В 1998 г. Горячева окончила училище.
На выпускном концерте она станцевала Классическое па-де-де в хореографии С. Головкиной в паре с А. Воробьевым. По окончании училища Горячева была принята в Большой театр, где попала в класс к М.В. Кондратьевой. Ее педагогом-репетитором стала Р.С. Стручкова.
В течение долгого времени репетировала под руководством Раисы Стручковой, затем - Людмилы Семеняки. Ныне педагогом-репетитором артистки является Светлана Адырхаева.
Репертуар
1998 - Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича);
Редисочка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
1999 - Фрейлины («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева);
Жемчужины («Конек-горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова) - была в числе первых исполнителей этого балета;
Дама сердца («Фантазия на тему Казановы» на музыку В.А. Моцарта, хореография М. Лавровского);
Па д’аксьон («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева);
Бесенок («Балда» на музыку Д. Шостаковича в постановке В. Васильева);
Солистка («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина);
Второе па де труа («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина);
Амур («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
2000 - Мари («Щелкунчик»);
Вторая вариация в па д’аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) - первая исполнительница;
Принцесса Аврора, Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
2001 - Сильфида («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.М. фон Розен);
Неаполитанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского);
Мазурка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
2002 - Лиза («Тщетная предосторожность» Л. Герольда в постановке Ф. Аштона);
Жизель («Жизель» в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева)
2003 - Вариация в гран па, вторая вариация в картине «Грезы Раймонды», Генриетта («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
2004 - Солистка I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина);
Сверстница принца («Лебединое озеро»)
2005 - Тарантелла (на музыку Л.М. Готтшалька, хореография Дж. Баланчина);
Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера)
2007 - Танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки);
Одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
2008 - Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга);
Зина («Светлый ручей» Д. Шостаковича);
Аделина («Пламя Парижа» Б. Асафьева с использованием хореографии В. Вайнонена);
Па де труа (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) - была в числе первых исполнителей;
Пара в синем («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова)
2009 - Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
2014 - Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
2016 - Ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)
2019 - Вторая ведущая партия в «Изумрудах»
Гастроли
Летом 2000 г. состоялось пятинедельное турне балетной труппы Большого театра в пяти крупных городах США - Вашингтоне, Чикаго, Лос-Анжелесе, Сиэттле, Орандж Каунти, за которым последовали выступления в Линкольн-Центре в Нью-Йорке, и Анастасия Горячева принимала участие в гастролях.
За два дня до нью-йоркской премьеры "Симфонии до мажор" Светлана Лунькина, которая должна была танцевать I часть балета, получила травму.
У нее не было замены, и за оставшиеся до спектакля двадцать четыре часа Анастасия Горячева с педагогом Татьяной Тереховой выучила эту партию. Дебют Горячевой в баланчинском балете совпал с днем ее рождения - ей исполнилось двадцать лет.
В октябре 2000 г. состоялись трехнедельные гастроли части балетной труппы Большого театра в ЮАР - в Иоханнесбурге, Кейптауне, Дурбане, Блумфонтейне и Претории были показаны "Жизель" и дивертисмент. Ананстасия Горячева участвовала в гастролях.
В марте 2001 г. в Бразильском городе Жоинвилле состоялся балетный концерт, приуроченный к 150-летию города. Концерт был подготовлен работающей в Жоинвилле балетной школой Большого театра. Помимо учащихся школы в концерте выступила группа солистов Большого, в том числе и Анастасия Горячева.
Весной 2001 г. состоялись гастроли балета Большого театра в Лондоне, в театре Друри-Лейн. Горячева принимала участие в гастролях и исполнила па-де-де из балетов "Тщетная предосторожность", "Фестиваль цветов в Дженцано" и "Пламя Парижа".
В 2001 г. станцевала в Большом театре «Сильфиду» с Йоханом Кобборгом.
В 2003 г. участвовала в гала-концерте солистов Большого театра и Королевского балета (Ковент Гарден) на сцене Большого театра. Исполнила па де де из балета «Фестиваль цветов в Дженцано» (музыка Э.Хельстеда, Х. Паулли, хореография А. Бурнонвиля), партнер - Йохан Кобборг.
Участвовала в проектах Большого театра «Мастерская новой хореографии» - в 2004 г. выступила в балете «Венгерские танцы» на музыку И. Брамса (хореография А.Мирошниченко), в 2008-м исполнила «Мазурку» в I отделении «Мастерской» - по мотивам «Скрябинианы» Касьяна Голейзовского.
В 2002 г. исполнила заглавную партию в балете «Раймонда» А. Глазунова с труппой Балет Асами Маки (редакция А. Маки).
В 2003 г. выступила на Международном фестивале балета имени Р. Нуреева в Казани, исполнив партию Феи Бриллиантов в балете «Спящая красавица» и сольную партию в «Шопениане»,
и Международном балетном фестивале в Колорадо, исполнив па-де-де из балетов «Фестиваль цветов в Дженцано» (хореография А. Бурнонвиля) и «Жизель», а также партию Девушки в балете «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера (хореография М. Фокина).
В 2005-м танцевала партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» (хореография Ф. Аштона) в Грузинском театре оперы и балета им. Захарии Палиашвили.
Награды и звания
1999 - за исполнение сольной партии в балете «Агон» и партии Редисочки в балете «Чиполлино» была удостоена премии фестиваля «Московские дебюты», учрежденного Центральным домом актера;
2002 - награждена призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»);
2012 - удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».
Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"