Статьи
Земное сердце стынет вновь
Тонкий мастер психологического портрета, Паустовский поставил перед актерами своего поколения сложную задачу: разглядеть современника во всех подробностях бытия и тончайших движениях души. В спектакле много музыки: Паустовский - энциклопедически образованный, музыку любил и знал. В пьесе многое связано с музыкальными темами, в текст пьесы вотканы имена Шуберта, Штрауса, Бетховена, Венявского.
22.02.2023 | 12:18
Анна Остроумова-Лебедева и её блокадное творчество
"Сегодня рисовала портрет одной комсомолки - Таси, продавщицы в булошной. За портрет она мне заплатила 1 килограмм хлеба и 500 гр. булки... Т. к. мы не могли достать ни одного нового железного листа или листа толя, то пришлось крышу чинить моими этюдами, сделанными масляными красками по грунтованному, старому холсту. Крыша пока перестала протекать...", - Анна Остроумова-Лебедева
02.07.2021 | 09:17
Потребность чистой красоты
Выставка в Третьяковке даёт качественный обзор и охват. «Все роды живописи слились отныне в единое, непосредственное, искреннее и чистое искусство, не знающее ни тенденций, ни уроков, ни условных подразделений. Потребность чистой красоты, потребность созерцания вечных всеобщих истин проникла снова в мир и одухотворила его» - как утверждал Александр Бенуа.
22.12.2021 | 12:47
Неформат для „Золотой маски“, которая всё больше превращается в коммерческий фестиваль
Наблюдая за популяризацией «Золотой маски» со дня её основания, начинаешь замечать, как из бескорыстного соревнования профессионалов она превращается в коммерческий фестиваль, где крутятся большие деньги и каждый блюдёт свои интересы, ну, а каким образом сходятся дебет с кредитом, это уж не нам судить
26.04.2017 | 12:56
"В истории бесспорны только факты"
"В истории бесспорны только факты. Все остальное, включая их аналитику и оценку, всегда будет поводом для научной дискуссии, конкуренции теорий, концепций. Идеологически ангажированные деятели, в том числе называющие себя историками, часто готовы использовать любые подтасовки, а иногда и прямые исторические фальсификации, для распространения собственных идей"
27.07.2020 | 09:56
Порывы пламенных желаний
В спектакле происходит столкновение двух миров, двух культур, двух ментальностей – европейской и восточной. Они находят отражение в пластике. В первой картине классические вариации сестры Марии, её самой и Вацлава живописуют их характеры: девочка-подросток безмятежна и игрива, Мария лирична и величава, Вацлав мужествен и порывист
12.02.2020 | 12:25
"Главная задача режиссёра - взяв чужой сценарий, сделать его своим"
"Я не верю в труд ..., но точно знаю: любой человек, добившийся чего-то стоящего, - трудяга. Козловский как-то признался: «Меня в детстве учили: лень - это плохо, и я не понимал почему. И только сейчас осознал, как она губит и как важно уметь с нею справиться». Данила - человек, который умеет побеждать, несмотря ни на что"
17.07.2020 | 14:03
Григорович Дмитрий Васильевич (1822-1899), писатель
Дмитрий Васильевич Григорович русский писатель родился 19(31) марта 1822 года в селе Черемшан (Никольское) Ставропольского уезда Симбирской губернии в дворянской семье. Отец Григоровича, Василий Ильич, служил управляющим имением матери В.А. Соллогуба в Симбирс...
Читать далее
Читать далее