Робот-телескоп МАСТЕР
07:10 / 30.10.2014

Российская сеть роботов-телескопов обнаружила новый опасный астероид
Опасный астероид размером более 370 метров, что больше знаменитого Апофиза, обнаружила единственная в России сеть роботов-телескопов МАСТЕР, созданная МГУ им. М.В.Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Благовещенским, Иркутским и Уральским), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории и университетом Сан-Хуана (Аргентина).

27 октября российский робот-телескоп МАСТЕР, расположенный в горах Кавказа под Кисловодском, предложил небольшой список кандидатов в подозрительные объекты, а член команды МАСТЕР – Денис Денисенко – первым обнаружил реальный объект и тут же переслал его координаты в Центр Малых Планет Международного астрономического союза, передаёт pereplet.ru.

Через 20 минут британский астроном первым подтвердил наше открытие, и в течение двух последних дней астрономы провели более 100 измерений этого объекта.

Открытый МАСТЕРом астероид, которому присвоено имя 2014 UR116, в будущем потенциально может столкнуться с Землёй, Марсом или Венерой. Энергия взрыва, в случае столкновения с Землёй, в тысячу раз превзойдёт взрыв Челябинского метеорита.

2014 UR116 – это уже третий опасный астероид, открытый МАСТЕРом. Размер двух других, 2013 SW24 и 2013 UG1, – 250 и 125 метров соответственно.