Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой
Художник К.Е. Маковский, 1877, Московский музей-усадьба Останкино
Статьи
"Бередить душу величавыми образами"
"Название «Русское искусство» говорило само за себя, чётко определяло направленность творческих устремлений. Нам была близка программа одноимённого журнала 1923 года, заявленная редакцией, в состав которой входили корифеи отечественной культуры. Среди них И.Э. Грабарь – художник, учёный, общественный деятель", - Елена Бехтиева
03.01.2019 | 09:59
Потребность делать добро
"Всё-таки счастье определяет мера души. Моё понятие о счастье очень сложное, величина, всё время колеблющаяся. Конечно, самое большое счастье было выжить на войне. И потом - ребятишки. Но ребятишки вон уже лежат в могиле. Так что это толковище большое и вопрос неразрешимый. Как будет жизнь идти, как станет развиваться судьба, какой запрос у человека – внутренний, нравственный, культурный"
13.05.2020 | 14:50
Отдельное северное стояние
"Однажды я взял книги карельских писателей и понял, что все мы пишем об одном. Нас волнуют схожие вопросы. И главный из них: почему мы живём на севере? Почему никуда не уезжаем? Я люблю свою собаку, волков, которые бегают по лесу, лосей, медведей, змей, клюкву... Истоки этой любви, которая яро существует, несмотря на климат и тяжести жизни, этой привязанности к земле и лесу хотелось понять"
18.01.2023 | 13:23
Парижский русский Константин Кузнецов
Десятые годы ХХ века стали для Кузнецова творческим расцветом. Главное его открытие этих лет состояло в том, что Франция очень похожа на Россию, и он, как художник, знает, как это писать. Пейзажи Бретани и Нормандии с их холмами и перелесками поразительно напоминают природу нашей средней полосы. В эти годы Кузнецов открывает для себя панорамный пейзаж, увиденный с вершины холма
10.02.2021 | 08:45
Александр Гиндин: "Пианисты всегда отличные водители"
"Помните, Булгаков писал о том, что было что-то неестественное в соединении Варенухи с креслом? Так вот, пианиста видно по тому, как он садится за инструмент, когда возникает естественное его взаимоположение с инструментом. Это видно сразу", - Александр Гиндин
23.02.2014 | 13:55
"То, что Пикуль вольно обращался с источниками, - миф"
Праздники мешали творческому процессу, выбивали его из колеи. Он ведь и впрямь вживался в материал - иногда на это уходили месяцы. Вдруг начинал «видеть» картину происходящего, «слышать» голоса героев. Мысленно посылал им сигналы, получал ответы. Какие-то моменты разыгрывал - что-то вроде спектакля, проговаривал диалоги
16.08.2018 | 13:34
"Высокая музыка сегодня отодвинута"
"Музыка как камертон эмоционального настроя, как стилистическая скрепляющая весь «каркас» спектакля, отодвинута на «задворки» вместе с певцом-артистом, которому остаётся только встроиться во всякого рода измышления и «осовременивания». И вообще - высокая музыка, как важнейший фактор сохранения духа человека в гармонии и здравии, отодвинута на «дальние рубежи» в плане приоритетов культуры. " -Любовь Казарновская
03.05.2023 | 09:08
Новостей нет