Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой
Художник К.Е. Маковский, 1877, Московский музей-усадьба Останкино
Статьи
Хождение по горизонту
Пробовал Геннадий Валентинович и масло, и акварель, и темперу. Но выбрал пастель - технику редкую и очень капризную, требующую большого мастерства и вдумчивого подхода. Таков и сам художник - человек основательный, надёжный, думающий и даже мудрый. И беззаветно любящий предмет своего творчества, лермонтовские Тарханы.
29.06.2022 | 05:41
"Лебешев снимал душой"
Никита ждал от Паши чего-то концептуального, а тот не понимал: чего именно? Жутко переживал, но не показывал вида. Как-то ему позвонил новый оператор Михалкова, Вилен Калюта, и предложил работать совместно. Лебешев ответил: «Ты будто предлагаешь на пару переспать с моей женой. Спасибо, конечно, пока я и сам справляюсь
13.02.2015 | 06:52
Евгения Петрова: "Коллекция Русского музея раз в пять больше, чем у Третьяковки"
За каждым из 13 томов генерального каталога наших произведений стоит большая научная работа. Нужно проверить датировку, авторство, название. Проходят атрибуционные советы, где всякий раз очень серьезно обсуждается весь круг этих вопросов. Необходимо изучать архивы, учитывать новые публикации, осваивать пополнения
15.03.2018 | 09:06
Чудеса и причуды
Быт и нравы конца XVIII - начала XX столетия показаны, как единый социокультурный пласт. Русское дворянство не отставало от парижских мод, и небезызвестный маркиз де Кюстин, побывавший в Николаевской России отметил, что русские выглядят, словно их только что перенесли с Champs-Élysées. Рядом - странички из отечественного журнала 1830-х годов
10.01.2023 | 13:56
Освободиться от лишнего
Уже в 1910-х годах возник манерно-изысканный образ тощей вамп. То есть мода на худобу началась в эпоху ускоренной индустриализации и урбанизации - городская жительница должна быть узкой, мобильной и - плоской, то есть хорошо вписываться в эстетику мегаполиса с его рёвом авто и вертикалями заводских труб
16.03.2018 | 10:42
Светлана Крючкова вновь покорила Москву
Поступательная логика в сценической версии романа сбита, спектакль - мозаика снов, фантазий, страхов, воспоминаний. А вспомнить Розе есть что. О запахах пылающего человеческого тела она, прошедшая ужас Освенцима, знает не понаслышке. Известен ей и ад одиночества и непонимания. Она, старая и больная, знает всю жизнь до донышка, с ее глаз давно сброшены шоры иллюзий
29.06.2021 | 10:39
Печальный демон
В Государственной Третьяковской Галерее (помещение на Крымском валу) открылась масштабная выставка произведений Михаила Врубеля (1856-1910 гг.). Встречает нас хрестоматийная «Царевна - Лебедь», в которой заключена вся тайна Врубеля - тут и добрая сказка, и языческий демонизм, и жизнь, и слёзы, и любовь. Впрочем, на поверку - никакой магии.
11.11.2021 | 07:21
Новостей нет